«Хрустальный дворец» для мальтийской публики
Поздним вечером 19 декабря самолет в Москве уже выруливал на полосу, когда стало понятно, что из-за снегопада рейс будет задержан. Среди пассажиров были ведущие балерины Большого театра и хореограф спектакля «Хрустальный дворец», солист Большого театра Александр Сомов. Им еще предстояло сделать пересадку в Риме, а потом отправиться на Мальту, где их с нетерпением ждали юные танцоры мальтийской балетной школы и сцена Средиземноморского конференц-центра в Валлетте.
Снег угрожал «Хрустальному дворцу»
22 декабря на Мальте в Средиземноморском конференц-центре состоялось танцевальное шоу Dance Showcase. В нем приняли участие представители лучших танцевальных школ острова. Одним из главных событий вечера было участие в концерте солистов Большого театра России. Они представили фрагмент балета на музыку современного американо-мальтийского композитора Алексея Шора «Хрустальный дворец». В композиции принимали участие юные студенты мальтийской балетной школы Бриджит Гаучи Борда. Снегопад в Москве не только смешал планы авиакомпаний, но и изменил расписание репетиций для танцоров. На постановку композиции в новом составе, специально для Dance Showcase, оставалось несколько часов.
Хореограф спектакля «Хрустальный дворец», солист балета Большого театра Александр Сомов расскажет потом: «Поскольку из-за снегопада в Москве мы прилетели позже, чем планировалось, то очень нервничали по поводу концерта. Ведь нужно было поставить практически новый танец для мальтийской сцены! У нас была всего одна репетиция, что, конечно, критически мало для детей, которые принимали участие в постановке вместе с нашими балеринами. От волнения они могли что-то забыть, перепутать. Но этого не произошло, дети проявили себя великолепно! Они собрались, сосредоточились и помогали друг другу. Было отрадно слышать овации публики в конце выступления, которые свидетельствовали о том, что нам удалось показать красивый балет, несмотря ни на что!».
Во фрагменте балета «Хрустальный дворец», покорившем зрителей Dance Showcase, ведущую партию исполнила солистка Большого театра, выпускница Московской государственной академии хореографии, обладательница I премии Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира» Ангелина Влашинец. «Фею замерзшего сада» из спектакля «Хрустальный дворец» поразил теплый прием аудитории: «В разных странах — разные зрители, но здесь — на Мальте — публика особенная: очень живая и открытая. Мне очень приятно было танцевать спектакле «Хрустальный дворец» — это очень красивая постановка. И сама Мальта очень вдохновляет: остров, сохранивший очарование истории».
Воскресенье у станка
Утром, в воскресенье 23 декабря, солисты Большого театра Александр Сомов и Ангелина Влашинец провели мастер-классы для танцоров балетной школы Бриджит Гаучи Борда. По словам Александра Сомова, главной задачей мастер-классов было дать рекомендации, которые могут стать ключевыми в карьере профессиональных танцоров, если, конечно, дети решат ее выбрать
В частности, Александр Сомов заявил: «Надеюсь, что наши советы помогут детям работать в правильном направлении. Быть профессиональным танцором балета — это очень сложная профессия, которая на 60% является спортом, и на 40% — актерским мастерством. Очень важно вовремя получить профессиональный совет. Для нас очень большая ответственность — работать с детьми».
Дети, которые в воскресенье утром приехали на занятия в Валлетте, чтобы посетить мастер-класс российских танцоров, очень хорошо осознавали значимость этого события.
«Нам было очень интересно, — поделились они своими впечатлениями после мастер-класса, — у нас была возможность получить персональные рекомендации от солистов российского балета. Мы многому научились; это был очень важный мастер-класс. Мы планируем серьезно заниматься балетом, поэтому ценим возможность получать новые знания. Мы чувствовали персональное внимание к каждому из нас со стороны Ангелины и Александра. Они анализировали каждое наше движение».
Такими были предрождественские выходные в Средиземноморском конференц-центре, когда и зрители Dance Showcase, и танцоры мальтийской балетной школы Бриджит Гаучи Борда получили волшебный подарок от Европейского Фонда Поддержки Культуры, который организовал выступление на Мальте солистов Большого театра России и мастер-классы для юных танцоров.
Изображения публикации
Автор публикации
Читайте также:
Обратная сторона Валлетты
21 января 2018
«Хорошенького понемножку» — это неправильный жизненный принцип. Ничто хорошее не должно прекращаться или исчезать в никуда. Поэтому я решила возродить — теперь на страницах «Мальтийского Вестника» — свою популярную колонку прогулках по Мальте. Более того — приглашаю всех пешеходов-мальтаведов делиться своими любимыми маршрутами или рассказывать о любимых местах на архипелаге.
Максим Поташев: «Быть умным — модно всегда»
21 января 2018
Магистр игры «Что? Где? Когда?», четырехкратный обладатель приза «Хрустальная сова» — популярности ЧКГ среди русскоязычных экспатов и ценности знаний в современном мире.
Андрей Муравьев: «Скучать на Мальте явно не придется!»
10 октября 2017
Так повелось, что на нашем маленьком острове Российский центр науки и культуры (РЦНК) в Валлетте уже много лет играет заметную роль в жизни русскоязычной общины. Поэтому, когда в конце лета пост директора занял Андрей Михайлович Муравьев, мы тут же связались с ним и попросили дать интервью: мы более чем уверены, что наши соотечественники ждут его с нетерпением.
Электромобили на Мальте и в мире
31 марта 2019
Мальта готовится ударить массовым пробегом электромобилей по бездорожью и экологическим проблемам. Пилотной площадкой для полной электромобилизации всей страны предполагается сделать остров Гозо, который станет примером для Мальты, а Мальта, в свою очередь, готова выступить образцом для стран Европы, где, как и во всем мире, ужесточаются экологические стандарты. В частности, предполагается, что уже к 2021 г. все новые автомобили должны выбрасывать в атмосферу не больше 95 гр. углекислого газа на…
Рустем Абязов:«Просторы музыки необъятны...»
31 марта 2019
А вы Pink Floyd сыграть могли бы, используя классические музыкальные инструменты? Рустем Абязов — музыкант, композитор, художественный руководитель и главный дирижер Казанского камерного оркестра La Primavera демонстрирует, что подобное возможно. Так же, как и сочетание классики с джазом, этно, арт-роком, русским роком. Взаимодействие классической музыки с другими музыкальными направлениями — это та сфера, в которой Абязов давно и успешно работает.